резюме
выставки
библиография

Кира Матиссен,1969, Москва

Формирование основных творческих позиций состоялось в традициях ВХУТЕМАСА (Московский Полиграф, ХТОПП / Политех).
На дальнейшее развитие и расширение арт-горизонта повлиял курс образовательных программ ГЦСИ.
Ведущее направление в работах – поиск взаимодействия формы и информации путем создания «ИНФОРМ» в различных художественных практиках (объекты, графика, медиа, инсталляции, выставочные проекты).
Арт-действия - в направлении бедного и концептуального искусства.
В составе ТСХР(МФХ ЮНЕСКО с 1993 года), в наст.время - секция «Новейшие течения» /«Книга художника». Участие во многих российских и международных тематических арт-проектах, в групповых графических изданиях в жанре livre d’artiste. Автор, куратор и участник выставочных проектов посвященных Русскому Авангарду: «Временный памятник. Монтаж Настоящего»/2013-2014, «Тачка Авангарда»/2014, «Свет на просвет»/2017, «Сопромат»/2020, «Мост»/2020 и др. Финальная документация авторских проектов - в каталогах и альбомах с дополненным теоретическим концептом.

АВТОРИТЕТЫ И ВЛИЯНИЕ
Мне близки функциональные и рациональные идеи школы Баухауза, иррационализм и типографика немецких дадаистов. а так же любима свобода, дерзость и выразительность футуристической книги художников русского авангарда.
В частности, хотелось бы отметить: конструктивные объекты Владимира Татлина, коллажи и объекты Курта Швиттерса, пластика и скульптуры Наума Габо, абстрактная и книжная графика Петра Митурича, Ольги Розановой, Александры Экстер, система Пита Мондриана, Иосифа Бродского, Жана Бодрийяра и др
Особый пример творческого прорыва, личной цельности и целеустремленности - мой дед, Юрий Рожков (1898-1940).