информы-объекты
информы-медиапроекции
информы-инсталляции
информы-графика
типографика
цветоформы

Театр начинается с вешалки, выставка - с каталога. Каталожное пространство демонстрирует то, что хочет показать или скрыть автор размещаемой информации путем кадрирования, вариантов экспонирования, описания и тд. Это искусственно созданное пространство несколько уравнивает шансы считывания информации о заявленных "игроках".
Выставочное пространство тоже регламентировано и дозировано, и цель та же - демонстрация идеи, объекта, процесса, личности автора... но результат получается очень различный. Все дело, видимо, в интерактивности.

Мне даже захотелось залесть в словарь и уточнить "границы" этого слова - ИНТЕРАКТИВНОСТЬ (от англ. interaction - взаимодействие) - категория социологического анализа, описывающая многообразие социальных взаимодействий на различных уровнях: межличностном, групповом, институциональном. И. как социальное взаимодействие структурируется в нескольких полях: обмена (информацией, объектами, чувствами); интерпретаций; производства впечатлений ("имиджей"); типизации/стандартизации сообщений (языка, позиций взаимодействия).
Значит главное - взаимодействие на различных уровнях.)))) Проблема "общения" книги художника со зрителем-читателем состоит в обозначенной границе этого взаимодействия.
Участники выставки (предметники) должны были решить: убрать ли свою "книгу" в витрину, сделав ее "недоступной"; разрешить ли брать в руки и листать; нужны ли пояснения по поводу и методу считывания информации.
Что касается медиа-книги - это проблема просмотра в проходном режиме. Цикличная блоковая подача и ограниченность во времени позволят ли посетителям вообще увидеть проект? Как привлечь к просмотру или к покупке диска с записью проекта, который лучше внимательно посмотреть в более комфортных условиях.
Презентация проектов и встреча с авторами несомненно один из интересных тактических ходов. "Живое" знакомство с текстом и актерское декламирование, превращение выставочного пространства в театр, игра со зрителем в стиле свободных хеппинингов - это направление книга-театр. Это события в режиме он-лайн, с задачей поймать синюю птицу.
Лучше всего проблему взаимодействия решили те, кто сразу ставил задачу комплексно, расширяя и раскручивая идею своего проекта по всем направлениям от акции и видеодокументациии, к инсталяции и графике.

Проблема взамодействия не коснулась абсолютного концепта - проект "текст, символ, знак, узор", который не зависил от методов его экспонирования. Эта не зависимость, лаконичность наверное и есть самый лучший показатель качества идеи.)))

Пространство выставки было предоставлено и решено максимально хорошо. Большое спасибо организаторам. Другое дело, что пространство книги художника сейчас очень интересное и широкое понятие (книга-инсталяция, книга-объект, медиа-книга, рукодельная-книга, книга-театр, фото-книга и тд), которое по разному общается со зрителем-читателем. И поэтому, художник должен быть готов к интерактивному решению своего проекта. Именно так, как это делает Михаил Погарский, Андрей Суздалев, Евгений Стрелков, Эвелина Шац и др. - создавая многосторонние и многоуровневые проекты, включающие акции, инсталяции, медиа-книги, арт-объекты и графический дизайн. К сожалению, авторы представившие работы только в одной сфере - предметной, медийной или еще какой - значительно узконаправлены и потому были менее "раскрыты".
И конечно, для посетителей очень важно было получать объяснения непосредственно от создателя, а не кружить вокруг молчаливой витрины!