информы-объекты
информы-медиапроекции
информы-инсталляции
информы-графика
типографика
цветоформы

Прозрачное с "первого взгляда"  - это нЕчто, визуально приближающееся к ничто,
через которое,  например, что-то видно другое, а может, и слышно, а может, еще и ассоциируется  и сознается? А может и не только через..? И судя по всему,  свойство "прозрачность" может объединять совершенно различные невидимки и "полувидимки". А  если, объединить две невидимки и посмотреть на одну через другую и услышать при этом параллельно третью…?)))) А если вооружится этими не- и полу- …и использовать их влияние при решении концептуально-презентативных задач?  тогда,  наверное, откроется новое измерение, в котором слоев и уровней  окажется  …..видимо-невидимо! И что эти "слои" ))) так же обладают свойством "прозрачности"!?  Надо разобраться.

Прозрачные информационные слои
при построении концептуальных моделей (проектов)

1 часть
Что же может не- и полувидимка, обладающая свойством "прозрачность":
-  проявлять себя через что-то;
-  воздействовать на что-то, путем  изменения, преломления, искажения, суммирования,  растворения, умножения, фильтрации, окрашивания, наслаивания и т.д.;
-  пропускать через себя информацию, с последующим упрощением или усложнением ее;
-  быть сама по себе носителем информации, причем иметь объем и форму наполнения, а так же собирать и суммировать  информационные потоки своих плоскостей;
-  транслировать информацию, влияя самой формой подачи на транслируемое, вплоть  до  изменения  ее содержания / идеи / мысли / жеста;
-  объединяться,  но оставаться самостоятельным, смешиваться, но не растворяться  - создавать многослойную композиционную полифонию.

Составные части этого прозрачного и непрозрачного взаимодействия можно назвать "слоями целого", которые могут быть  взаимозависимыми и считываться / осознаваться  уже едино.

Иными словами,  прозрачное "работает", вовлекая  в себя, участвуя в другом, неся на себе, изменяя внутри себя и вокруг. И главным, общим, объединяющим аспектом, с которым  работает, сотрудничает, оперирует и т.д. … взаимодействует невидимка (прозрачность)  -  это информация. Так может быть и собственно  информацию (информационный канал) должно и нужно включить в разряд прозрачных влиятельных невидимок. Более того - все, что мы осознаем или чувствуем, перерабатывается в нас на уровне прозрачных информационных слоев.


2 часть 
Просто список перечислений прозрачных невидимок может быть очень обширен,
но можно попробовать выделить их в отдельные информационные группы
по средствам их воздействия/ восприятия.

1 - авторский слой воздействия/ восприятия.
Подсознательная, ассоциативная, сознательная , интеллектуальная субъективная  информация, направленная на создание художественного жеста.
2-3 слой - базисные информационные слои воздействия/восприятия
-  пространство, среда натуральная или моделированная.
-  коллективное сознательное и бессознательное,  основное  и моделируемое.
4 слой  -  сенсорная информация воздействия/восприятия
(тактильные, визуальные, обонятельные, звуковые, болевые и т.п.);
a) стабильные формы- материалы-объемы-плоскости-объекты;
b) не стабильные  - подвижные, направленные или рассеянные:
 (например: вода -дождь-пар-туман-лед; огонь - свет-тепло-дым; воздух - холод - жар - ветер ; световые потоки - лучи; звук -эфир-сигнал; электричество - свет- шок);
c) вторичные  - производные отраженные или преломленные - тень, проекция, отражение, рефлекс, блик, эхо, резонанс, вибрация.
5 слой - интеллектуально-информационный канал
образная, знаковая, символьная, лингвистическая информация
6  слой  - воздействие/ восприятие зрителя.
Подсознательная, ассоциативная, сознательная , интеллектуальная субъективная  информация, направленная на создание художественного жеста.
7. слой  - пред- и пост- формирование воздействия/ восприятия
Анонс, отклик, резонанс, осмысление,  документация, аналитика.

Это разделение на прозрачные информационные слои условно и только для этого контекста, но принципиально названо слоями, т.к. они "работают"  на идею взаимосвязано и комплексно.

Рассчитывая в теории концепт, необходимо учитывать всю полифонию получаемой  информации от самого презентационного жеста,  его контекста, времени и места демонстрации,  и, конечно, слои его субъективного и объективного восприятия.
Если посмотреть на этот процесс как на слоистый пирог, вкус которого в итоге зависит от каждого слоя, то можно выделить базисные слои (где натуральные условия  почти не поддаются коррекции, либо тщательно подбираются и учитываются) и специально моделированные.

К базисным слоям относится  - объективный информационный слой (коллективное подсознательное), который обладает "общей" памятью, интеллектуальным, историческим, этническим и информационным уровнем. Аудитория, в широком смысле, может и не воспринять или  неправильно интерпретировать авторский жест по своим, сложившимся в этой среде\стране традициям.  В этом случае, конечно, требуется дополнительная подготовительная коррекция специально моделируемого информационного слоя.
Воздействовать на подготовленную аудиторию, наверное, легче, и результат более прогнозируемый, но это работает, если  изначально не было задачи ее шокировать.
Если предпосылкой и подтекстом воздействия являются настоящие недавние события мирового масштаба,  то нужный шокирующий результат зависит теперь не от подготовленности или не подготовленности аудитории/зрителя, а от остроты выбранных  демо- средств воздействия. (например - "Балканское барокко" Абрамович).
К базисному слою относится  -   натуральные объективные и реальные факторы планетарного (географического, климатического) характера. Этот базисный слой, с его цикличностью, непредсказуемостью и одновременно закономерностью пока не подлежит коррекции - на то есть вышестоящие инстанции)))), но можно попробовать вписаться и использовать.  В этом аспекте сделаны работы лэндарта. (Например: "Поле молний" Вальтера де Мария, где дождь и молния являются главным необходимым, концептуально направленным, но неуправляемым действующим слоем).
Менее помпезны и масштабны смоделированные информационные слои в искусственно созданном и организованном пространстве.  Они составляют результат чистого авторского (без участия высших сил) созидательно процесса - от мысли до реализации, от объекта до пространства, от повода\события  до документации и анализа и т.д. и т.п.
В искусственном выстроенном "геометрическом" пространстве,  в рамках технических возможностей создаются физические информационные прозрачные слои  -  свет, звук, запах, ветер - как рассеянного, так и направленного действия.
Например, один источник света может создавать  множественные прозрачные слои-отклики (теневые, рефлектирующие, отображения  и проекции), которые в свою очередь накладываются и суммируются, растворяются в пространстве объекта.
Менее эфемерные прозрачные слои, обладающие формой  или еще какими-нибудь дополнительными свойствами, играют в те же игры, образуя физические "слои целого".

Все задействованные информационные слои работают на идею и общий концепт, но есть задачи которые возможно решить только наслоением интеллектуально-информационного канала. Буквально "вживленная" в постановочный жест образная, знаковая, символьная, лингвистическая информация способна в разы конкретизировать или обобщить воздействие. Этот канал, так же подвержен когнетивному диссонансу - и связан с языком (в широком смысле) и методом транслирования идеи.

3 часть
Создавая теоретически концепцию творческого жеста в искусственно созданной выставочной среде, учитываются объективные реальные условия (базисные), творчески-постановочные авторские слои (моделируемые автором), субъективные  и объективные слои восприятия этой "игры" зрителем/аудиторией (моделируемые в ответ). Значит, необходимо решать и выстраивать относительное движение слоев и время их взаимодействия.
Если говорить, используя театральную постановочную терминологию, то помимо сценографии концепта и положения этой сценографии в заданном пространстве, необходимо включить в игру внутренние и внешние перемещения слоев, как в пространстве, так и во времени.  Эта задача, возможно, расширяется до режиссирования прочтения считывания информации "слоев целого", при чем по определенной автором траектории или с отведенной автором же точки зрения.
Во время этого акта взаимодействия, происходит многократное усложнение и раскрытие инфо-образа  - я бы назвала этот процесс как ЖИЗНЬ ФОРМЫ.
А если учитывать субъективность слоев восприятия, то получается, что процесс, повторяясь как "жизнь формы", каждый раз индивидуален.

В рамках конкретного проектирования времени-пространства-движения можно затронуть  проблему открытости -  прозрачности - концепта во вне или его закрытости. Ограничено ли, дозировано, прозрачно или полностью открыто пространство для других "миров" или воспринимается через другие или на ряду с другими,  или происходит подчиненное наслоение одного авторского мира на другой.

При создании "слоев целого" (повторюсь) работает общий закон  изменения информации в зависимости от формы подачи, последовательности, времени, места и контекста  - от изменения идеи, ее направления, до полного растворения или нивелирования.
Игра с прозрачными, но не призрачными)) информационными слоями создают иную/новую/другую форму-инФОРМАцию.

4 часть
В переносном значении слово "прозрачный" используется,  как  - легко воспринимаемый, простой, ясный, так и как   -  явный, открытый, незамаскированный.
При построении концептуальных моделей (проектов) эти значения, для прозрачных информационных слоев, приобретают первостепенную определяющую роль. Концепт должен сочетать в себе ясную, логическую, теоретическую систему,  выраженную минимальными  лаконичными и желательно простыми средствами.  Тезис  "все гениальное - просто" верен и требует соблюдения правил "прозрачности".

Возможно, что теория невидимок еще продолжится…

P.S. Привет тебе, невидимка, Герберт Уэллс!
А так же, Желаю удачи и процветания семерым жителям
села "Прозрачное", Джанкойского района!