информы-объекты
информы-медиапроекции
информы-инсталляции
информы-графика
типографика
цветоформы

Всем привет.
Предлагаю вашему вниманию небольшой отчет (что зачем и почему) по моей информе "Садок Марсиан", представленной на выставке "Орфическая космогония." - кураторы Михаил Погарский и Василий Власов или Василий Власов и Михаил Погарский в галерее РОСИЗО с 25 мая сего года.  
Во первых, выражаю благодарность за предоставленную возможность показать работу в полном пространственно-временном объеме, как она и была задумана. (две части - медиафильм 8 минут и объект трансформер около R 150 х L 350 см.) . А это совсем не мало!!!!!!!!!!
Необходимость, заставившая меня создать данную информу, была чрезвычайная - это наличие "в свободном доступе" необыкновенно Правильного по смыслу, Точного по конкретике, Емкого по охвату, Яркого по артикуляции ТЕКСТА. То есть это и была та информация, которой мне захотелось придать форму - соответственно и сделать ИНФОРМУ моего прочтения. Это  текст (предисловие к сборнику "Садок Судей 2", опубликованный 1913 г. ) является настоящим МАНИФЕСТОМ, тезисы задач которого разрабатывались первыми футуристами и их последователями в 20 веке, но  оказались совершенно НЕИСЧЕРПАЕМЫМИ!!!!! и СЕЙЧАС они необыкновенно АКТУАЛЬНЫ, современны как по задачам, так и по кругу очерченных стратегий.  (Отдельное спасибо, за конкретику -  Велимиру Хлебникову).
Почему медиафильм? Для меня это наиболее живое яркоартикулируемое и управляемое мной (автором)  проявление жизни формы (информы). Только в  форме медиафильма я полностью режиссирую прочтение произведения по важнейшим параметрам - визуальному, слуховому временному. Создаю фактуру  ощущений смыслов, ритмов, звуков, хотелось бы думать, что воздействую и на подсознание. Конечно,  "зритель-читатель" свободен и может в любой момент отключится от информы или переключить свое внимание на что-то другое, но если остался!, то движется  по информации в уже мною заданных  параметрах прочтения. Очень интересно решать задачи закольцованности медиафильма и его прочтения с любой точки отсчета.
Графическая форма видеоряда этого фильма выбрана также не случайно. Она аскетична, фактурна, несомненно наивна и ответственно хаотична, что характерно для опытов с формой в подачи материала, как в начале 20 века, так и сегодня. Графический редактор (программа), в которой выполнена инфографика (двужущаяся типографика фильма), позволяла сглаживать и не рисовать покадрово сюжеты фильма, но мне было ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО рисовать практически каждый кадр и отвечать буквально за каждое БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ В РАЗВИТИИ формы. Артикулируя и выстраивая кадры "буквально" по фазам произношения и выражая характер знаками и графемами мне хотелось еще более точно выразить смысловое направление каждого тезиса. В основном, моделируя игровой (дада) стиль прочтения. 
Звук для видеоряда сложился всего из нескольких готовых музыкальных фрагментов и "лег" на кадры почти без изменений!!!! и  НЕ подвергся моему обычному мелкозернистому многослойному коллажированию из кусочков шумов, звуков и мелодий. Это несложный коллаж из гениальных музыкальных рифов группы Merzbow - я это объединение (идейного и звукового) воспринимаю, как фактическую поддержку и дальнейшую разработку указанного футуристами направления творческой мысли в музыкальном аспекте.
Далее - вторая часть информы "Садок Марсиан". Почему объект-трансформер? Медиаформа  подробно и многофункционально  выразило мое отношение к конкретному тексту, но  более лаконично, абстрактно и в тоже время "натурально" выразить характер футуристического содружества авторов "садка"  я решила возможным через объект-трансформер.
По воспоминаниям Бенидикта Лифшица: ""Садкосудейцы", сокрушители поэтической и живописной традиции, основоположники новой эстетики, рисовались мне безродными марсианами, ничем не связанными не только с определенной национальностью, но и со всей нашей планетой существами, лишенными спинного мозга, алгебраическими формулами в образе людей, наделенными, однако, волей демиургов, двухмерными тенями, сплошной абстракцией..."".
- СПЛОШНОЙ АБСТРАКЦИЕЙ!!!! - Вот это и есть отправная точка!!!! Объект конструктивный, но абсурднофутуристичный, показывающий "разношерстный" и разнохарактреный набор участников, характеризующий общее напрвление.
Конкретная задача - это выстроить объект из различных абстрактных форм, связанных воедино и конструктивно, трансформирующихся под воздействием, фиксирующейся на основных ритмах и пропускающей в себя (в свое пространство), а так же предполагающее их прочтение-изучение во времени! Если это получилось, то значит информа удалась))))!
Если далее пояснять по концепту, то  Форма гармошки или ширмы предполагает отсылку к  садку, сачку, ветровому носку, созданному словно для ловли заумных мыслей, тезисов, текстов фраз футуристов!!! ХА-ХА!!
В проекте экспонирования (показа) возможно подвешивание объекта, как воздушного змея.
 И в сжатом, сложенном виде (как книжка) объект работает всеми многоугольными формами. Так же конструктивно возможно постепенное общение с информой,  как с книгой, перелистывая страницы.
Графика решена почти абстрактно - только ритмическими  фрагментами букв из фамилий "Марсиан".
Объект сделан из переплетного и  гофракартона - достаточно непрочных по механике и сопротивлению на изгиб материалов. В выставочном зале, видимо под воздействием влажности, "стоящий на ребрах" в разложенном виде объект начал собственную, свободную трансформацию. Очень интересно -  Что с ним будет при финальном сложении объекта)))).